Смоленское областное государственное казённое учреждение "Центр занятости населения Починковского района"

Работодателям

Обучение работников в рамках начиональных проектов

Уважаемые работодатели!

Реализована возможность подачи вакансий через интерактивный портал.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОРТАЛ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

????Одним из способов согласования интересов работодателя и работников в современных условиях является заключение коллективного договора.

????Коллективный договор регулирует социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключается работниками и работодателем в лице их представителей. Некоторые работодатели полагают, что коллективный договор заключается только для работников, чтобы установить им дополнительные гарантии, компенсации и льготы. Но такое мнение ошибочно!

Наличие данного локального нормативного акта может принести ощутимую пользу организации:
????коллективный договор позволяет закрепить и стабилизировать систему управления трудовыми правоотношениями, устанавливает общие для всех правила (прием на работу, режим труда и отдыха и т.д.);
????государство поощряет организации, заключившие коллективные договоры. В соответствии со ст. 255, 270 Налогового кодекса РФ расходы на премии и некоторые социальные выплаты, установленные коллективным договором, относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, и работодатель не платит с них налоги;
????при проведении инспекционных проверок этот внутренний локальный акт помогает работодателю выйти без нарушений, так как в нем предусмотрены нормативные положения в соответствии с требованиями норм трудового законодательства, тем самым коллективный договор защищает интересы работодателя;
????усиливает мотивацию работников на решение трудовых (экономических) задач, дисциплины труда.

????Хочется надеяться, что те работодатели, которые пока не приняли решение о проведении коллективных переговоров по заключению коллективных договоров, осознают необходимость разработки и принятия этого важного внутреннего документа.

 

Вниманию работодателей!

 

СОГКУ «Центр занятости населения Починковского района» предоставляет вам для использования в работе формы предоставления  информации о высвобождении и неполной занятости, с учетом последних изменений.

Сведения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров

Сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, о приостановке производства

 

 

 

Вниманию Работодателя!
 
В целях недопущения напряженности на рынке труда, ухудшения ситуации на отдельных предприятиях в связи с введением режимов неполной занятости и простоя в связи с распространением короновирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями, для обеспечения оперативного мониторинга высвобождения, а также неполной занятости работников предприятий Смоленской области, работодателям необходимо сведения о высвобождении, а также о неполной занятости работников подавать в электронном виде путем заполнения форм на портале «Работа в России».

 

Вниманию Работодателя!

Департамент государственной службы занятости населения информирует о необходимости предоставления сведений в органы службы занятости населения о принятых мерах в части трудовых отношений с работниками в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

К ним относятся:

- неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя по инициативе работодателя, в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина);

- простой, в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина);

- отпуска без сохранения зарплаты, в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина);

- удаленная работа (дистанционная), в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина);

- увольнение в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина).

Сведения необходимо направлять по установленной форме в центры занятости населения (отделы), расположенные в соответствующих муниципальных образованиях Смоленской области.

Информация об адресах и телефонах центров занятости населения.

Телефон для справок: 8 (4812) 38-61-12

Форма отчета по МВК 

 

 

 

СТАЖИРОВКА ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМИ ОПЫТА РАБОТЫ


УВАЖАЕМЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ!

 

 В рамках областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014-2020 годы служба занятости населения реализует мероприятие «Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы». Участвовать в организации стажировки могут предприятия (организации) различных форм собственности (за исключением государственных и муниципальных), а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Смоленской области, подавшие заявки, прошедшие отбор для участия в мероприятии и включенные в Перечень работодателей, которые могут принимать участие в стажировке. В рамках мероприятия работодатели могут принять на стажировку выпускника на срок не более 3 месяцев. За выпускником может быть закреплен наставник из числа работников предприятия.

 Заявки на участие в отборе принимаются Центрами занятости населения в соответствующих муниципальных районах, а также Департаментом по адресу: г. Смоленск, ул. Воровского д. 28 каб. 40. 
 Предоставление заявки в Департамент возможно в электронном виде на адрес электронной почты: zanruk@admin-smolensk.ru с последующим подтверждением на бумажном носителе в срок не позднее 5-ти рабочих дней с момента подачи заявки в электронном виде.

 Работодателю предоставляется субсидия на возмещение затрат на организацию стажировки в соответствии с Положением, регулирующим предоставление из областного бюджета субсидий в рамках реализации областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014-2020 годы, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – работодателям и индивидуальным предпринимателям – работодателям, зарегистрированным на территории Смоленской области, в целях полного или частичного возмещения затрат работодателя, понесенных на организацию стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 07.05.2015 № 278.
 Размер субсидии включает в себя размер возмещения работодателю затрат на оплату труда каждого выпускника, участвующего в стажировке, составляющий в месяц не более одного размера минимальной заработной платы, установленного в Смоленской области, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а также размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более одной второй размера минимальной заработной платы, установленного в Смоленской области, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за каждого выпускника, участвующего в стажировке.
 Проходит стажировка по профессии (специальности), которая указана в дипломе выпускника или по смежной профессии (специальности). На предприятии или в организации создаются временные рабочие места. В соответствии с трудовым законодательством работодатель с выпускником заключает срочный трудовой договор и делает запись в трудовой книжке. По окончании стажировки выпускнику выдается сертификат о прохождении стажировки.

 Для работодателей участие в мероприятии имеет ряд преимуществ:

 

  •   Во-первых, фактически организация получает сотрудника для проведения определенного объема работ или помощи в текущих делах, при этом расходы работодателя на заработную плату компенсирует служба занятости.
  •   Во-вторых, после завершения стажировки работодатель может оставить молодого специалиста работать на постоянной основе, так как он уже подготовлен к тому, чтобы сразу войти в ритм деятельности организации.
  •   В-третьих, подбирая персонал посредством стажировок, работодатель исключает вероятность принять некомпетентного и не соответствующего рекомендациям работника, так как в процессе стажировки выявляются личностные и деловые качества человека: его способность к обучению, коммуникабельность, взаимоотношения в коллективе, отношение к порученной работе, ответственность и т.д.

 Стажировка - это реальная возможность для молодых специалистов трудоустроиться, а для организаций – найти перспективные кадры

Порядок отбора работодателей стажировка

Постановление Администрации Смоленской области от 7 мая 2015с Изменениями от июня 2017 № 278

Заявка на участие в организации стажировки новая

Перечень работодателей на 05.07.2018

О ВЗИМОДЕЙСТВИИ СО СЛУЖБОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Активный участник рынка труда - Центр занятости населения считает своими главными партнерами работодателей всех форм собственности. В совместной деятельности очень важны деловое партнерство, взаимное доверие и наличие обратной связи. 

Наши отношения регламентируются ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», в соответствии с которой работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ;

реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством РФ дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;

создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих;

разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;

трудоустройства определяемого органами местного самоуправления числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СЛУЖБОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатели обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости населения:

  • работодатель-организация – не позднее, чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;
  • работодатель-индивидуальный предприниматель - не позднее, чем за 2 недели до начала проведения соответствующих мероприятий.

В информации должны быть указаны:

  • должность, профессия, специальность и квалификационные требования к работникам;
  • условия оплаты труда каждого конкретного работника.

Сведения о высвобождаемых работниках

  • В случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - информация должна быть передана в органы службы занятости не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
  • При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатели обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. 

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

  • сведения о применении в отношении организации процедур о несостоятельности (банкротстве);
  • информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей);
  • информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Порядок работы с гражданами,  направленными службой занятости для трудоустройства

При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодателю необходимо в 5-дневный срок возвратить в службу занятости направление с указанием даты и номера приказа о приёме гражданина на работу;

В случае отказа в приёме на работу гражданину, направленному службой занятости, работодателю необходимо сделать в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина, указать причину отказа в приёме на работу и возвратить направление гражданину. 

 

Информация о необходимости соблюдения

пунктов 2, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации

«О занятости населения в Российской Федерации»

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации
«О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91 № 1032-1
(далее – Закон о занятости населения) при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Также, пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости населения работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее – информацию).

Порядок представления работодателями информации и сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации
«О занятости населения в Российской Федерации» утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 27.06.2019 № 379 «Об утверждении Порядка представления работодателями информации и сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», в органы службы занятости населения Смоленской области» (далее - постановление Администрации Смоленской области от 27.06.2019 № 379), которое вступило в силу 27.06.2019.

Вместе с тем, отдельные муниципальные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, школы, учреждения культуры и искусств и. т. д.), муниципальные унитарные предприятия, не представляют или представляют несвоевременно (с нарушением срока, предусмотренного пунктами 2, 3 статьи 25 Закона о занятости населения) информацию, а также сведения о высвобождаемых работниках.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 

Критерии массового увольнения

В соответствии с ч. 1 ст. 82 Трудового кодекса Российской Федерации критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. Таким образом, при решении вопроса о том, является ли высвобождение массовым, необходимо обращаться к содержанию данных соглашений.

В настоящее время принято более 50 отраслевых соглашений, заключенных
на федеральном уровне социального партнерства. Перечень действующих отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, можно просмотреть в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости
по адресу: https://www.rostrud.ru/control/sotrudnichestvo-i-partnerstvo/?CAT_ID=4593. Следует помнить, что существуют так же региональные отраслевые соглашения, просмотреть которые можно на официальных сайтах областных объединений профессиональных союзов той или иной отрасли.

В случае если соответствующее отраслевое соглашение не принято или не регулирует данные вопросы, следует руководствоваться территориальным соглашением. Согласно статье 45 Трудового кодекса Российской Федерации территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования. Таким образом, критерии массового увольнения могут содержаться в территориальных соглашениях.

Кроме того в Смоленской области действует Региональное соглашение между Смоленским областным объединением организаций профессиональных союзов, Смоленским региональным объединением работодателей «Научно-промышленный союз» и Администрацией Смоленской области на 2017-2019 годы. Согласно пункту 2.1.5 указанного соглашения критерием массового высвобождения в целом по области считается увольнение более 9% от численности работников предприятия, учреждения, организации с количеством работающих свыше 30 человек и более в течение 30 календарных дней.

В случае если территориальное соглашение не принято или не содержит критериев массового увольнения, следует руководствоваться Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.02.93 № 99.

Пунктом 1 данного Положения определены критерии массового увольнения, а именно показатели количества увольняемых за определенный календарный период. Так, увольнение считается массовым при:

а) ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращении численности или штата работников предприятия в количестве:

-  50 и более человек в течение 30 календарных дней;

-  200 и более человек в течение 60 календарных дней;

-  500 и более человек в течение 90 календарных дней;

в) увольнении работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.

Следует иметь в виду, что термины «массовое высвобождение» и «массовое увольнение» в правовом смысле являются тождественными.

Правильное определение критериев массового увольнения необходимо для своевременного оповещения работодателем органов службы занятости. Согласно пункту 2 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, ‑ не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При этом работодателю следует иметь в виду, что за непредставление или несвоевременное представление в орган службы занятости информации, указанной в пункте 2 статьи 25 Закона о занятости, либо предоставление такой информации в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 

Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями - задача государственного значения, реализуемая органами службы занятости во взаимодействии с работодателями.

В соответствии с Законом Пермской области от 05.11.2004 № 1689-344 «О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиск работы», организациям, расположенным на территории Пермского края, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников. 

Квота - минимальное количество рабочих мест, которые работодатель обязан создать или выделить для трудоустройства инвалидов. 

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов. 

КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ И ЗА ПРИЕМОМ ИНВАЛИДОВ НА КВОТИРУЕМЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА

В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» органам государственной власти субъектов РФ переданы полномочия по контролю:

  • за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
  • за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения осуществляется уполномоченными лицами посредством проверок работодателей на предмет соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которой работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В случае невыполнения требований данной статьи работодатель может быть подвергнут административному наказанию в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс). 

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации) 

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 

Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется уполномоченными лицами посредством проведения проверок работодателей на предмет установления факта отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты в соответствии с Законом Пермской области от 05.11.2004 № 1689-344 «О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиск работы». В случае нарушения прав инвалидов в области трудоустройства и занятости работодатель может быть подвергнут административному наказанию в соответствии с п.1. статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей".

ПРАВА РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В соответствии со ст.26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели имеют право:

  • принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости;
  • получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда;
  • обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном порядке.

«ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ»

Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда

«Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда».

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

(4812) 4-18-76 тел./факс.: 8(4812) 4-18-76
E–mail: zanpoch@rostelecom67.ru
Почтовый адрес: 216450, Смоленская область г.Починок,ул.Урицкого д.1